К разделу ↓

Медиация

Процедура медиации - способ решения спорных ситуаций оптимальным способом для участников конфликта, способ достижения компромисса.

Конфликты решаются с помощью стороннего человека, который оценивает ситуацию и применяет эффективные методы урегулирования проблем. Стороны конфликта обращаются к медиатору добровольно. Организация, в которой функционирует служба медиации, разрабатывает нормативные документы для правового обеспечения деятельности посредника - медиатора.

Школа - пространство, в котором взаимодействуют неравные группы людей.

Они отличаются по возрасту, статусу, функциям. В образовательной среде конфликты постоянны. Для решения спорных ситуаций и профилактики конфликтов в систему образования ввели процедуру медиации в школе и в детском саду. Медиация - новый подход в решении школьных проблем. Ее внедрение требует пересмотреть способы воздействия на школьников и педагогов.

Понятие медиации

Процедура медиации - способ решения спорных ситуаций оптимальным способом для участников конфликта, способ достижения компромисса.

Конфликты решаются с помощью стороннего человека, который оценивает ситуацию и применяет эффективные методы урегулирования проблем. Стороны конфликта обращаются к медиатору добровольно. Организация, в которой функционирует служба медиации, разрабатывает нормативные документы для правового обеспечения деятельности посредника - медиатора.

Выполняет функцию посредничества профессионал. В систему подготовки кадров внедрен курс повышения квалификации для специалистов, которые желают получить специальность посредника. 30 образовательных организаций в стране получили соответствующую лицензию.

Этапы медиации.

1. Независимость медиатора.
Посредник - человек, который не занимает ничью сторону, не имеет личных мотивов для участия в медиации, непредвзято оценивает ситуацию.

2. Взаимоуважение.
Споры решаются без обвинений и осуждения сторон.

3. Прозрачность.
Механизмы и принципы осуществления процедуры медиации открыты и понятны для всех участников, необходимая документация логична и структурирована. Медиатор искренен и объясняет каждый свой шаг в ходе процедуры.

4. Ответственность.
Посредник отвечает за вред и ущерб, который принес участникам своими действиями.

Нормативные документы

  • Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг.
  • Методические рекомендации Минобрнауки от 18.11.2013 г.