К разделу ↓

«Крепкий орешек» организация летнего отдыха, занятости детей группы социального риска

Опубликовано 21/06/2022

«Крепкий орешек» организация летнего отдыха, занятости детей группы социального риска

Современные политические, социально-экономические изменения, происходящие в обществе, диктуют новые требования к организации учебно-воспитательного процесса в школе. В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летнее время. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Поэтому так необходима непрерывная работа с детьми и подростками, нуждающимися в педагогическом контроле. Она особенно необходима в период летних каникул. Школа выполняет очень важную миссию воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных социальных условиях.

Летний отдых сегодня - это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни. В рамках профилактической работы в школе организована площадка вечерней занятости, цели и задачи которой заключаются, работа с учащимися входящих в «группу риска», индивидуальная работа с ними, вовлечение детей из «группы риска» в игровую деятельность. Данная профилактическая работа особенно актуальна в летний период.

Основная цель вечерней площадки при работе с этой группой детей - вовлечение в игровой процесс, обеспечение их прав на отдых, рост занятости во внеурочное время, т.е. организация пространства социализации ребенка.

Социализация личности - развитие человека на протяжении жизни во взаимодействии с окружающей средой, в процессе усвоения им социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвитие и самореализация в том обществе, к которому он принадлежит. В ходе работы площадки планируется организация социального развития подростков, снятие психоэмоционального напряжения и повышение социальной компетенции через игры, беседы, тренинги.

Общение подростков способам регуляции поведения, восстановление связей с ближайшим окружением - основные цели площадки. Ее реализация позволит повысить уровень социальной компетенции подростков, мобилизовать собственные ресурсы ребенка для решения проблем, разработать стратегию и тактику преодоления проблем, организовать отдых и оздоровление детей, снизить численность детей имеющих проблемы поведения.

Считаем, летняя вечерняя площадка позволит повысить уровень социальной компетенции подростков поможет достичь позитивных изменений и разработать (совместно с родителями) стратегию и тактику преодоления проблем, научит необходимым способам поведения, позволяющих успешно интегрироваться в существующую социальную систему.

Возникает необходимость составления такой программы работы площадки вечерней занятости, которая не только позволила бы организовать летнюю занятость школьников, но и была бы неразрывно связана с основными направлениями работы воспитательной системы школы.

Во время игр на площадке вечерней занятости происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Необходимо, чтобы деятельность детей была организованной и плодотворной, чтобы они не были длительное время предоставлены сами себе, не прерывался бы воспитательный процесс. Эти функции выполняет вечерней занятости детей. Отметим повышение спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях города вечером. Работа площадки является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях города.

Также особенно актуальной для школы является работа, направленная на предупреждение правонарушений и преступлений, и профилактику вредных привычек, которая является приоритетной в течение года и не должна прерываться в летний период. Больное внимание уделяется гражданско-патриотическому воспитанию школьников, воспитанию любви и уважения к своему городу, краю, своей истории.

При составлении плана работы площадки вечерней занятости особое внимание уделяется детям семей, состоящих на различных учётах, и а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям "группы риска".

Развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность площадки.

В работе площадки участвуют опытные педагоги образовательного учреждения: педагог-психолог, социальный педагог, учителя физической культуры, инспектор КДН.

Летний период позволяет создать условия для возвращения ребенка в «нормальные» социальные границы, перестройки сознания, создание мотивации нацеленной на приобщение ребенка к здоровому образу жизни.

Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.